Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оснащенность методического кабинета

 

  1. Музыкальный центр
  2. Фотоаппарат
  3. Мультимедийный проектор, доска
  4. Методические пособия: картинки, плакаты, муляжи.

 

Обеспеченность методическими материалами

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Название программы Название пособий и технологий
«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр -М.:Мозаика-Синтез, 2009.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Новикова И.М. Формирование представлений  о здоровом образе жизни у дошкольников 5-7 лет.-М.: Мозаика-Синез, 2010.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Название программы Название пособий и технологий
«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2011.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: — Мозаика-Синтез, 2008.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю.

Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Название программы Название пособий и технологий
«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. -М.; Мозаика-Синтез, 2009.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических  игр по ознакомлению с окружающим. Для работы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.- М.; Мозаика-Синтез, 2007.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2009.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Название программы Название пособий и технологий
«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-синтез, 2012г.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Книги для чтения

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Шиян О.А. Развитие творческого  мышления. Работаем по сказке-М.: Мозаика-синтез, 2012г.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Название программы Название пособий и технологий
«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки. Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей в детском саду.  — М.: 2005

И.М. Каплунова., И.А. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий во второй младшей группе, средней, старшей, подготовительной группах детского сада с аудиоприложением. / М.:  Композитор СП, 2007.

 

Психолог в детском саду

 

Название программы Название пособий и технологий
«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Веракса Н. Е., Веракса А, Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника,- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Комарова Т. С, Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, -М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Педагогическая диагностика кометентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./Под. Ред.Т.С.Комаровой, О.А. Соломенниковой.-М.: Мозаика-Синтез, 2013г.

Веракса А.Н, Гуторова М.Ф, Практический психолог в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-Мозаика-синтез, 2011.

Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. -М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Инклюзивная практика в дошкольном образовании./Под ред. Т.. Волосовец, Е.Н. Кутеповой-М.:Мозаика-синтез,2011.

 

Развитие детей раннего возраста

 

Название программы Название пособий и технологий
«Программа воспитания и обучения в детском саду»,   под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения

детей в детском саду» / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада.-Мозаика-Синтез, 2012г.

Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез. 2008г.

Ребенок третьего года жизни. /Под.ред. С.Н. Тепюк.-М.:Мозаика синтез,2011г.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада.-Мозаика-Синтез, 2008, 2013г.

Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей в условиях дошкольных учреждений/ Г.Г. Григорьева, И.Н. Бушуева, Г.В. Груба и др./-М.: Просвещение, 2013.

Григорьева Г.Г. Играем  с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошк. образ. учрежд. и родителей.-М.: Просвещение, 2011.

 

Реализация  национально-культурных, демографических, климатических особенностей  в организации воспитательно-образовательной деятельности

 

Название пособий и технологий
1.Горбунова В.А., Мишарина Л.А. Ориентировочная региональная программа знаний о растениях. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2002.

2.Горбунова В.А., Мишарина Л.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с животным миром Прибайкалья: Учеб. Пособие: Иркутск, Изд-во ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2004.

3.Программно-методическое пособие М.П. Костюченко:

«Край родной»,

«Эколого-валеологическое воспитание дошкольников»,

«Эколого-патриотическое воспитание дошкольников»,

«Природа дарит чудеса», «Узнай о себе»

— из опыта работы М.П.Костюченко. – Братск, 2004.

4.Пособие «Комплексно-методическое планирование по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет

(Байкаловедение и др. темы)/ под ред. Л.А. Мишариной, Иркутск,2011.

Познавательно-литературный материал «Путешествие по Байкалу»/рекомендован кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования ВСАО.,2011.